Пятница, 18.10.2019, 07:10

Зри в корень

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика

Besucherzahler russianbrides
счетчик посещений

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Дневник

Главная » 2010 » Апрель » 11 » Косметика: Лицом к природе
23:20
Косметика: Лицом к природе

Косметика: Лицом к природе

Натуральная косметика становится всё более популярной. Опасайтесь подделок!


Косметика
Натуральные, экологически чистые — сегодня эти качества ищут не только в продуктах питания, но и в косметике. И не зря. Ведь косметику мы наносим на кожу, а значит, она напрямую влияет на наше здоровье. «Частный корреспондент» изучил предложение на российском рынке натуральных косметических средств.

Под определение «натуральная косметика» подпадает много разных средств: и из натуральных компонентов, и тех, которые содержат «органические», или «экологически чистые», компоненты. Однако некоторые из них только стараются выглядеть натурально — на их упаковках написано «Природный продукт» или «На основе оливкового масла первого отжима», но на самом деле растительный компонент — только малая толика состава, содержащего традиционные сульфаты и прочие химические «прелести».

Неудивительно, что производители пытаются ввести покупателя в заблуждение, — сегодня спрос на натуральную косметику стремительно растёт. Согласно исследованиям, в 2008 году он вырос в пять раз больше, чем спрос на обычную косметику, и ожидается, что в нынешнем году эта цифра увеличится. Хотя, быть может, и ничего удивительного — ведь в таких «невинных» на первый взгляд продуктах, как мыло и шампуни, продолжают обнаруживать потенциально опасные химикаты. Многие женщины даже не представляют себе, насколько их кожу раздражают искусственные компоненты, до того, как они переходят на натуральную косметику и наблюдают разительную перемену. Специалисты считают, что переходить на неё нужно одним махом — и эффект больше, и, главное, сама кожа быстрее приспособится — ведь считается, что для того, чтобы адаптироваться к новым средствам по уходу, ей нужно две недели. Сегодня немало фирм, производящих косметику с натуральными, экологически чистыми компонентами и пропагандирующих «этический» подход к окружающей среде. И некоторые из них даже становятся «культовыми».

Одна из таких марок — LUSH. Первое, чем подкупает её косметика, — это яркость, необычный имидж и остроумный PR. Зайдя в фирменный магазин LUSH, понимаешь, что пропал. Выйти уже невозможно. Чувствуешь себя ребёнком в лавке сладостей. Слово lush по-английски означает «сочный, пышный, соблазнительный», и именно такая эта косметика — всё хочется потрогать, понюхать, подержать в руках, попробовать на себе; благо здесь это не только не запрещается, но даже приветствуется. А потрогать тут есть что: твёрдые шампуни и твёрдое массажное масло, пена для ванны в виде вкусных на вид шариков, знаменитые «бомбы» для ванной, мыло с шоколадом, овсом и цветами, продаваемое на вес; твердые духи в маленьких баночках в стиле ретро; желе для душа, внешне похожее на фруктовый торт… А какие ароматы! Неудивительно, ведь основатель LUSH Марк Константин учился на парфюмера. Однако основной конёк этих средств — их натуральность. Компания гордится тем, что всю её продукцию делают из натуральных и безопасных синтетических компонентов — свежих и органических фруктов и овощей, цветов, целебных трав, эфирных масел. А сами изделия производятся и разливаются в формы и бутылки вручную — на баночках с кремом или шампунем нарисовано лицо и указано имя специалиста, который ими занимался. И ничто не тестируется на животных. Здесь также используют минимум упаковки — всё, что можно, продают на вес, заворачивая в вощёную бумагу. Магазин LUSH напоминает продуктовую лавку (мыло похоже на сыр, «бомбы» выложены как фрукты на рынке), что неудивительно — Марк признаётся, что всегда считал очень живописными груды товаров в овощных лавках, и одним из «вдохновителей» при создании стиля LUSH стал знаменитый лондонский сырный магазин Neal's Yard.

Сегодня офис компании расположен всё в том же маленьком английском городке, где история марки начиналась 15 лет назад. «Мозг» компании — Мо Константин, супруга Марка, которая придумывает и создаёт косметические средства в сарае рядом с домом, где пара живёт уже 25 лет. Марк до сих пор ездит на работу на велосипеде и больше всего на свете обожает вставать на заре и записывать пение птиц. Необычные люди, создавшие эту ни на что не похожую косметику.

Но ложка дёгтя в бочке этого соблазнительного мёда есть: всё-таки часть ингредиентов продукции остаются синтетическими, и это чувствуется. Конечно, они честно предупреждают о составе средства и даже ставят разноцветные ценники на «чистую» и «смешанную» продукцию, но хочется пожелать этой марке дальнейшего продвижения к природе.

Косметика сирийских марок «Зейтун» и «Кесаб» менее известна, но в последнее время вызывает настоящий восторг столичных йогов. И не только потому, что она продаётся в непосредственной близости от нескольких центров йоги. Ведь кто, как не йог, разбирается в натуральных средствах?

Марка «Зейтун» — это шампуни, тоники для кожи и волос, бальзамы, парфюмерное масло, натуральная хна, твёрдое массажное масло. Но, конечно же, в первую очередь это мыло. Его история началась больше тысячи лет назад в древнем сирийском городе Алеппо. Технология его приготовления относится к VIII веку, а наиболее старым фабрикам из тех, которые варят мыло и сегодня, более 500 лет. «Сезон варки мыла» начинается здесь в конце ноября — начале декабря: варить мыло нужно в самое холодное время года. Сам процесс варки занимает больше недели. Всё делается вручную. Затвердевшее мыло выкладывают для сушки — а сохнуть оно будет минимум 9 месяцев. Иногда сваренное мыло также измельчают, высушивают, подогревают, добавляют в него разные масла и эссенции и придают ему форму прессом — получается прессованное мыло.

Но не только Алеппо славится своим мылом. Горная деревушка Кесаб известна тем, что её мыловары основываются и на древних арабских книгах по лечебным травам, и на современных лабораторных исследованиях. Мыло здесь делают по «холодной технологии» — оно не варится и вообще не нагревается, что позволяет сохранить максимум его полезных свойств. Простую воду при производстве заменили на экстракты растений и трав. Примерно половина состава мыл «Кесаб» ― оливковое и лавровое масла из местных деревьев. В их состав входят и масла трёх «секретных» растений, в которых и кроется залог успеха «холодного способа». И разумеется, всё производство, вплоть до нарезки мыла, полностью ручное. Что же касается тестирования на животных, то здесь такое никому не приходило в голову — зачем, если, как говорят в компании, новые образцы просто раздают жителям деревни вместе со специальной анкетой, в которую они записывают свои впечатления.

Натуральные шампуни и кондиционеры встречаются нечасто. Некоторые уже полностью перешли на арабские средства по уходу за волосами.

Индия славится своей традицией натуральных способов лечения и ухода за собой, это связано с древней народной медициной — аюрведой. Сейчас несколько компаний поставили производство аюрведических средств на поток. Честно говоря, самые распространённые из них — вроде Himalaya — не всегда радуют покупателя. Возможно, это связано с тем, что у натуральных продуктов небольшой срок хранения, а до нас они доходят не сразу. К сожалению, не все компоненты их продукции натуральные. В общем, по отзывам потребителей, можно выхватывать только отдельные удачные образцы вроде крема для ног Himalaya.

Из удачных линий аюрведической косметики стоит упомянуть косметику Шахназ Хусейн, которую называют индийской «королевой красоты». Есть у неё и вполне реальный титул — она принцесса из королевского рода древних моголов. Её воспитывали как настоящую принцессу, однако она предпочла создать собственную империю красоты и пошла учиться в косметические дома Helena Rubinstein, L’Oréal и Schwarzkopf. Однако её интересовали именно натуральные препараты и аюрведа. Вернувшись на родину в начале 70-х, Шахназ открыла собственное дело, предлагая салонные процедуры с натуральными средствами. Сегодня таких центров уже несколько сотен, а косметика «Шахназ Гербалз» продаётся в крупнейших магазинах Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Шахназ удалось сочетать древнюю традицию и достижения западной косметологии. Она утверждает, что природа предоставила всё необходимое — натуральные консерванты, наполнители, эмульгаторы, пудры и эфирные масла и в синтетических компонентах просто нет нужды. Она умудрилась создать из натуральных ингредиентов тушь для ресниц, бальзам для губ и другие простые, но необходимые вещи. Её косметика содержит растения, водоросли, драгоценные камни и металлы, в том числе жемчуг и золото. Такие продукты стоят недёшево по индийским понятиям и вполне сносно — по нашим, особенно если покупать в Индии, а не у российских поставщиков.

Итак, сегодня натуральную косметику делают из золота и жемчуга, но при этом уход за кожей перестаёт быть роскошью. Он превратился в процедуру, безусловно, приятную и эстетичную, но при этом необходимую для здоровья, а не приносящую ему вред.

А что же российские производители? Всё ещё не могут привыкнуть к мысли, что все эти годы, потраченные на разработку химических составов, идентичных натуральным, потрачены зря? Всё ещё заливают в свои химические составы экстракт подорожника и пишут «Силой природы по вашему лицу»? Не совсем так. Где-то энтузиасты всё-таки варят натуральное мыло и сочиняют рецепты природной косметики, мечтая о выходе на рынок. Их продукцию можно встретить в магазинах для тех, кто предпочитает здоровый образ жизни, а также на ярмарках, и она не хуже заграничной.


Источник: chaskor.ru

http://www.ecology.md/section.php?section=health&id=2739
Просмотров: 613 | Добавил: nataly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: